Skip to main content
search
0

Преподаватель углубленной и олимпиадной математики и физики - Абузярова Наталья Фаирбаховна

Здравствуйте!
Меня зовут Наталья. Считаю, что мне повезло в жизни: моя работа – это одновременно и мое хобби. Речь, конечно, идет о математике, которой увлекаюсь с детства, можно сказать, «с пеленок». К счастью, родители поддерживали мое увлечение с самого раннего возраста, с трех-четырех лет, также очень повезло с учителями в школе. Например, уже в пятом классе, учитель математики познакомила меня с журналом «Квант» (речь идет о 80-х гг. прошлого века, когда еще не был доступен такой источник информации как сеть Интернет). Получать новые результаты в математике, а также помочь освоить эту не самую простую науку другим людям, как самым маленьким, так и практически взрослым стало делом моей жизни. Как правило, интересно и приятно поделиться с собеседником тем, что интересно тебе самому!

Не секрет, что мозги, как и тело, лучше поддаются развитию с детства, а занятия математикой, логикой – лучшие упражнения для этого. Такой девиз использовали мои родители, им же руководствуюсь и я. Своих детей к математике тоже начала приучать рано, сейчас они (ученики 9-го и 11-го классов) не испытывают проблем ни с мотивацией к учебе, ни с освоением точных и других наук, ни с выбором жизненных целей. Например, старший сдал ОГЭ на 31 балл (из 32) по математике, и 44 балла (из 45) по физике, а в данный момент имеет достижения по олимпиадам, дающие право зачисление в любой вуз страны по выбранному им направлению (физика). К этим его победам на олимпиадах «Росатом», «Физтех», «Курчатов» «Олимпиада СПбГУ» по физике, региональный этап ВсОШ по физике был пройден непростой путь нами совместно до 10 класса, а с 10 класса – дополнительный бонус: полная самостоятельность и самодисциплина – результат многолетних занятий точными науками дает о себе знать!

Вообще, мой опыт работы со школьниками – это преимущественно занятия с учащимися классов и школ с углубленным изучением математики, в том числе – по подготовке к олимпиадам. Хотя были и случаи индивидуальных занятий с ребятами, которые имели невысокую оценку по математике в школе. Из всего своего опыта делаю вывод, что абсолютно неспособных понять математику детей нет. Просто, как и при занятиях, скажем, фигурным катанием, чем раньше начать заниматься, тем лучше будет результат. Конечно, очень важно при этом соизмерять возраст, особенности характера и нервной системы, а также подготовку ребенка. Достичь этого в классе из 25-30 учеников невозможно. Наверно, отсюда и появляются проблемы. При индивидуальных занятиях и в занятиях в малочисленных группах, в принципе, достижим любой результат, если подход выбран верно. Всему сказанному я и следую, занимаясь со школьниками математикой.
Также важно научить именно мыслить, добывать знания путем собственных усилий. Радость, которую ученик испытает, сделав самостоятельно свое, пусть небольшое пока, открытие, – лучшая награда и стимул двигаться дальше. Занятия с учениками строятся мной именно по такому принципу: учиться думать самому, не бояться новых незнакомых задач. Те, кто научится этому, занимаясь математикой, обязательно перенесут свое умение и в другие сферы жизни. Считаю, что такое умение бесценно!

Опыт
  • 1997-1999 – стажер-исследователь Института математики с ВЦ Уфимского научного центра РАН;
  • 2000-2002 – старший преподаватель на математическом факультете Башкирского госуниверситета;
  • 2002-2004 – научная работа на позиции «постдок» (postdoctoral position) в Институте математики Королевского технического института (Institue of Mathematics of Royal Institute of Technology), Стокгольм, Швеция;
  • 2005 по наст. время – доцент, с 2023 г. – профессор Башкирского госуниверситета и его преемника – Уфимского университета науки и технологий, а также старший научный сотрудник Института математики с ВЦ УФИЦ РАН;
  • С 1998 г. – почти ежегодно – член жюри регионального этапа ВсОШ по математике.
  • Работа со школьниками – в качестве дополнительной деятельности – присутствует тоже постоянно, с 1997 года.
Образование
  • 1997 – Башкирский государственный университет, математический факультет, специальность «математик», «преподаватель математики»;
  • 2000 – защита кандидатской диссертации по математике;
  • 2011 – присвоено звание доцента ВАК;
  • 2023 – защита диссертации и присуждение ученой степени доктора физ.-мат. наук.

Награды:

  • Победитель 3 конкурса научных работ молодых ученых и аспирантов УНЦ РАН, 2005 г.
  • Почетная грамота Минобрнауки РБ за многолетний добросовестный труд в системе образования, 2020 г.
  • Лауреат Госпремии РБ в области науки и техники, 2021 г.

Дипломы и сертификаты

Лицей-гуру

Курсы по подготовке к экзаменам

Close Menu

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять